В нашей школе одной из приоритетных задач является привитие детям любви к художественной литературе. Учителя в работе с детьми по приобщению к художественному слову максимально используют разнообразные виды деятельности. Ведь с каждым годом количество книг в жизни ребенка увеличивается. Наступает такой момент, когда необходимо знакомиться с большим потоком книг. А где может произойти это знакомство? Конечно, в школьной библиотеке.
Я вместе во своим новоиспеченным 5 «а» классом совершила экскурсию в школьную библиотеку. Целью данной экскурсии стало знакомство с трудом библиотекаря, значимостью его труда; формирование любви к книгам и бережного отношения к ним. И, конечно, углубление интереса к школьной жизни в средних классах. Учащиеся осмотрели помещение библиотеки, познакомились с обстановкой, узнали, что основную ценность библиотеки составляют книги, в которых содержится много интересной и увлекательной информации. Библиотекарь поведала юным читателям, для чего нужна библиотека; познакомила с правилами поведения в библиотеке, с правилами обращения с книгой. Ребята увидели, что у каждой книги есть свое "место", чтобы любой человек, желающий прочитать данную книгу, мог легко и быстро самостоятельно её найти.
Ребятам были предложены игровые задания: " Что нравится книге?", "Какие сказки любите читать?", «Найди книгу по автору».
А также школьники посмотрели те журналы и книги, которые им понравились, полистали их, рассмотрели иллюстрации. Все пятиклассники пообещали быть хорошими и аккуратными читателями и часто приходить в гости в царство книжных сокровищ. Школьники получили массу впечатлений.
В конце экскурсии 18 книг с разных полочек нашли своего очередного читателя.