Ежегодно 5 июня отмечается Всемирный день охраны окружающей среды. Событие учредила Генеральная Ассамблея ООН 15 декабря 1972 года. Выбранная дата имеет символическое значение. Она приурочена ко дню начала Стокгольмской конференции по проблемам окружающей человека среды.
В этот день люди высаживают деревья, кустарники, убирают мусор. Устраиваются просветительские лекции, конференции, семинары, тематические занятия, проходят акции, флэш-мобы.
Экологическая проблема – прежде всего проблема нравственная. В настоящее время во всем мире актуальны проблемы загрязнения окружающей среды и нерационального использования природных ресурсов. Важнейшая задача в сложившейся обстановке – экологическое воспитание населения, формирование экологического мышления у подрастающего поколения.
Об окружающей среде в наше время много говорят и пишут, и часто можно услышать или прочитать, что она загрязняется и гибнет, что может наступить её всемирное разрушение, тогда не выживет и человек. Во всех странах мира созданы экологические организации, которые ведут борьбу за сохранение чистоты воды и воздуха, плодородия почвы, за охрану леса и животных.
Однако сохранить окружающую среду можно при условии, что каждый человек осознаёт эту необходимость и будет разумно и бережно относиться к природным богатствам. Поэтому в наше время каждый человек должен обладать минимальным набором экологических знаний и способов деятельности, необходимыми для использования природы без нанесения ей существенного вреда, для того чтобы его поведение было экологически осмысленным. Древнекитайская мудрость гласит: “Если не получаешь желаемого, измени свои действия”. Следовательно, мы должны проанализировать привычный образ жизни, свои поступки с точки зрения их дружественности по отношению к окружающей среде и постараться изменить или даже отказаться от тех из них, которые пагубно влияют на окружающую среду и на нас самих
С целью формирования экологической культуры воспитанников кружка «Мир вокруг нас» прошло мероприятие «Сохраним Землю – сохраним жизнь» под руководством учителя биологии Пестровой Ирины Ивановны в дистанционном режиме.
Учащиеся ответили на вопросы руководителя, решали экологические ситуации, составили видеоролики, рисовали рисунки, отгадывали кроссворды, совершили путешествие по Красной книге Чувашии, которая познакомила ребят с наиболее полной информацией о редких и исчезающих видах животных и растений нашей области.
Подобные мероприятия стимулируют желание детей бережно относиться к природе, любить, беречь и восхищаться ее красотой.